Манифест мягкой силы. Павел Шинский о винной дипломатии
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Интервью заместителя председателя правления Росбанка Перизат Шайхиной для CCI France Russie

Росбанк, часть французской Societe Generale, с 2014 года является членом Франко-российской торгово-промышленной палаты и уже 5 лет поддерживает ежегодный фестиваль «День Франции». О том, какие преимущества это дает банку, каковы перспективы работы с французскими и международными компаниями, а также о новых решениях для крупного бизнеса мы поговорили с заместителем председателя правления, руководителем корпоративного бизнеса Росбанка Перизат Шайхиной.

День Франции в Москве проводится уже 5 лет, и все эти годы Росбанк выступает генеральным партнером фестиваля, В чем вы видите эффект для бизнеса Росбанка?

Поддержка культурных и социальных инициатив – важная часть нашей бизнес-деятельности. В этом банк следует традициям и политике корпоративной социальной ответственности группы Societe Generale. Мы стремимся расширять диалог с ключевыми общественными организациями и вовлекать сотрудников в эту деятельность. Росбанк реализует различные инициативы в сфере устойчивого развития бизнеса, в том числе связанные с улучшением социального климата, повышением уровня образования, развитием культуры и спорта, формированием ответственного отношения к окружающей среде. Участвуя в фестивале, который проводит CCI France Russie, мы стремимся подчеркнуть свою принадлежность к французской группе, раскрыть лучшие стороны богатой культуры Франции и сделать так, чтобы всем гостям было весело и интересно проводить время в нашем корнере. Что касается эффекта для бизнеса, я бы сказала, что речь идет, в первую очередь, не об этом, а скорее о том, чтобы Франция стала чуточку ближе ко всем нам. Нам и нашим партнёрам очень нравится формат фестиваля, когда на один день площадка превращается в настоящий уголок Франции, где можно погрузиться в атмосферу этой прекрасной страны, почувствовать её дух и ценности.

Росбанк – один из крупнейших банков по обслуживанию международного бизнеса в России. Как строится ваша работа с корпоративными клиентами в России?

В России мы исторически поддерживаем иностранные компании, с которыми у группы Societe Generale уже сложились долгосрочные взаимоотношения. Клиенты привыкли к сервису на уровне стандартов Группы и поэтому выбирают Росбанк. Другая существенная часть нашего бизнеса связана с обслуживанием крупнейших компаний из России – не только на локальном рынке, но и поддержка их проектов по всему миру. Банк должен быть надежным партнером для своих клиентов. Societe Generale не раз подтверждала, что российский рынок является значимым направлением деятельности Группы. Поэтому нам необходимо предвосхищать ожидания клиентов, которые обычно находятся на крайне высоком уровне. Клиент всегда был, остается и будет центром нашего бизнеса. Как бы не менялась геополитическая ситуация, требования регуляторов и макроэкономические факторы, мы всегда готовы динамично меняться, совершенствовать свои процессы и продуктовое предложение.

Отмечаете ли вы какие-либо изменения в ожиданиях корпоративных клиентов?

В последние годы сильно возросла роль цифровизации банковских процессов и продуктов. Клиенты не готовы ждать несколько часов, а хотят удобный сервис, который позволяет совершать операции моментально. Внутри корпоративного блока мы создали Центр цифровых решений – подразделение, которое занимается разработкой и внедрением digital-сервисов. Это позволяет оперативно реагировать на запросы клиентов. Разработчики напрямую взаимодействуют с пользователями систем, выявляют потребности и находят оптимальные решения. Кроме того, мы проводим большую работу по дополнительной настройке внутренних процессов, которые могут быть незаметны внешнему пользователю, но влияют на качество, скорость и стабильность работы.

В чем заключается ваша стратегия по работе с компаниями?

У нас достаточно амбициозные планы, реализация которых возможна только при правильном определении стратегии развития и ключевых точек роста. Мы стремимся не только сохранять сильные позиции в определенных бизнес-сегментах, но и наращивать нашу долю там, где видим хороший потенциал роста. Так, если в сегменте крупнейших компаний наша задача – удерживать достигнутые позиции, то бизнес с крупными и средними предприятиями мы активно развиваем. Мы также стремимся еще больше наращивать сотрудничество с международными компаниями. При этом мы хотим удерживать долю некредитного дохода выше 50%, сохраняя фокус на цифровизацию и совершенствование наших продуктов и обеспечивая высокий уровень удовлетворенности клиентов. В целом мы видим, что выбрали правильную стратегию – корпоративный бизнес показывает стабильную положительную динамику: например, в 2018 году доходы выросли на 20% против прошлого года при том, что расходы удалось снизить на 4%.

Изменилось ли ваше клиентское портфолио? Как представлен французский бизнес в вашем портфеле?

Если говорить про работу с международными компаниями, то количество таких клиентов в нашем портфеле в 2018 году выросло на 6% по сравнению с 2017 годом. Это свидетельствует о том, что мы занимаем активную позицию на этом рынке. Работа с французскими компаниями – ключевая часть нашего бизнеса, на них приходится примерно 50% международного портфеля. Мы поддерживаем французские компании уже 25 лет, еще с тех пор, когда Группа в России была представлена банком BSGV. В портфеле Росбанка – практически все дочерние структуры крупных французских групп, работающих в России. При этом наш опыт и экспертиза позволяет конкурировать за компании из других стран: Евросоюза, Америки и Азии. Здесь нам также помогает поддержка Группы.

Есть ли специфика в работе с французскими компаниями в России? Какие дополнительные преимущества вы можете им предложить как часть группы Societe Generale?

Росбанк поддерживает и развивает отношения с французскими компаниями как в России, так и через нашу головную компанию во Франции. Длительное взаимовыгодное сотрудничество позволяет более эффективно обслуживать французские компании, лучше понимать их потребности и точнее подбирать решения под их запросы. Однозначным преимуществом Росбанка является знание клиентов на уровне Группы, а также возможность учитывать положительный опыт сотрудничества с Societe Generale при принятии решений в России. Клиенты ценят опыт и знания Росбанка в области французского права и понимание особенностей ведения бизнеса. Более того, клиенты знают, что мы буквально «говорим на их языке». Руководитель управления по работе с международными клиентами в Росбанке – Франсуа Розики, гражданин Франции. Всё это помогает нам эффективно сотрудничать с представительствами французских компаний и структурировать их сделки с участием головных структур клиента.

Какие новые финансовые инструменты и сервисы вы развиваете в России для корпоративных клиентов?

За первое полугодие 2019 года нам удалось добиться впечатляющих результатов: запущен проект прямой интеграции по host-to-host с «Норникелем», создано и набирает обороты универсальное мобильное приложение «Росбанк Бизнес», успешно работает сервис конверсии валют по курсам Росбанка в Bloomberg FX Trading Grid, запущен FX Aggregator, который в будущем станет центральным звеном формирования и дистрибуции курсов валют для любых внутренних и внешних потребителей. Пожалуй, главным успехом в области цифровизации в последний год стал запуск совершенно нового интернет-банка для юридических лиц, разработанного с использованием самых современных технологий. В ходе его создания мы внедрили наиболее актуальные на сегодняшний день практики – customer development, scrum, микросервисная архитектура, автоматическое тестирование, continuous delivery. В целом адаптация к новым идеям и их оперативное внедрение в виде удобного интерфейса для пользователя – цель каждого современного банка.

Авторизация
*
*
Восстановить пароль