Манифест мягкой силы. Павел Шинский о винной дипломатии
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
«В конце ноября 2019 в Переславле-Залесском мы произвели нашу первую полностью локализованную краску»

Директор по развитию бизнеса производителя лакокрасочной продукции – Компании V33 – Анфиса Борисенко рассказала об эффективных способах продвижения на российском рынке, особенностях ремонта в России и самых модных цветах в интерьере.

— У вашей компании довольно необычное название – V33. Почему она так называется?

— Ровно шестьдесят лет назад, когда появилась наша компания, ее основатель Клод де Гривель изобрел революционную формулу паркетного лака с 33% прочности стекла. Это и стало названием компании.

— Давно ли вы на российском рынке?

— С 2004 года, с открытия первого магазина Леруа Мерлен. В 2014 году мы организовали в Москве официальное представительство, которое перешло на работу с прямыми контрактами с ключевыми сетями ТОП-10 и дистрибуторами по всей стране. Первое время у команды был вопрос, почему ассортимент, который хорошо продается в Европе, показывает менее хорошие результаты в России. Оказалось, что просто выбор продуктов из французского каталога, перевод названия этикетки и свойств продукта не работают.

Конкуренция в России очень агрессивная, и обязательно нужно локализовывать продукцию под потребности рынка. Если в Европе делают ремонт, потому что цвет надоел, то в России чаще его делают, когда совсем «наболело». Здесь у нас разные потребности. У нас первое требование к продукту – долговечность.

С чем связана эта разница?

Много факторов. У нас достаточно большое количество хрущевок и вторичного жилья, у нас в принципе в основном люди живут в квартирах. Во Франции больше развито загородное строительство, кроме крупных городов.

Важную роль играет качество поверхности, на которую наносится краска. У нас очень много трещин на стенах, выбоин, которые нужно закрывать. Если у нас стену нужно загрунтовать, зашпатлевать, потом покрасить, то в Европе достаточно просто подготовить поверхность. Первый слой краски является уже грунтовочным. И у нас долговечность, как я уже сказала, по интерьерным краскам и по антисептикам — это номер один. А в Европе номер один — это сохранение цвета.

С чего началась локализация продукции V33 в России?

В 2017 году мы выпустили линейку, произведенную во Франции, но уже полностью локализованную под потребности этого рынка. Это были понятные названия и свойства продукта, а формула соответствовала требованиям рынка. В связи с торговыми санкциями крупные игроки рынка заявили, что хотят продолжить работу с производителями, находящимися в «локальном поле».

Соответственно, первый фактор — это требование рынка с точки зрения покупателя (он не такой, как в Европе), а второй— требования наших потребителей, которым нужно соответствовать, чтобы продолжить развитие на российском рынке. Мы начали этот проект полтора года назад. И вот 14 ноября 2019 года вышел в свет первый локализованный продукт, произведенный в Переславле-Залесском. Следующим шагом будет производство интерьерных красок. Это произойдет в 2020 году. И дальше мы будем адаптировать категорию за категорией. Локализация производства – основа нашей стратегии роста.

Каковы ваши планы на 2020 год?

Мы планируем развивать производство. В России бытует стереотип, что местная продукция будет заведомо проигрывать в качестве продукции, произведенной во Франции. У нас очень жесткий контроль качества. Образцы каждой партии отправляются в аккредитованную независимую лабораторию и проходят проверку соответствия эталону. Это ключевой для нас вопрос. Результаты проверки независимой лаборатории будут проверяться нашей французской лабораторией.

В 2019 году канал «Традиционная дистрибуция» вырос на 33%.  Появились новые контракты на Урале, в Сибири. Мы расширили свою дистрибуцию и продолжим региональную экспансию в этом году.

Какое продвижение лучше всего работает на рынке?

Во-первых, мы работаем в среднем сегменте, который занимает порядка 15–20 % рынка. И у нас стратегия развития дистрибуции. В прошлом году мы получили обратную связь от покупателей, которые пробовали работать с нашей краской. 80% отзывов – положительные. Для нас это важно, потому что мы в России молодой бренд, и в России очень доверяют рекомендациям знакомых.

Во-вторых, краска или антисептики – это химически сложный продукт. Как молодая аудитория, мы, скорее всего, захотим узнать о продукте больше и загуглим его. Поэтому в 2020 году мы планируем усилить наши позиции в интернете. Нам также важна возможность дать попробовать наш продукт.

В 2019 году мы поучаствовали в Дне Франции. Для нас было важно подчеркнуть наши французские корни, которыми мы очень дорожим. Франция для российского покупателя имеет вес. Французы знают толк в красоте, знают толк в качестве и имеют вкус, поэтому для нас важно это показать. Мне кажется, мы нашли достаточно интересную идею и сделали галерею живописи. Родители рисовали даже больше, чем дети.

Как вы создаете новые оттенки краски и существуют ли тенденции в этой области? Кто главный законодатель моды?

Европейские и российские предпочтения красок ­очень разнятся. В Европе продаются баночки готовых цветов. А в российском магазине стоят базы красок, и вы можете заколеровать 20 000 оттенков. Самый популярный цвет в России (я сейчас говорю не про трендовый цвет, а про тот, который чаще всего колеруют) — это бежево-персиковый.

Если мы говорим про Францию, там популярны, очень понятные нам пастельные оттенки: в стиле прованс, беж, нежный Тиффани. На российском рынке законодателем, как ни странно, является мир моды. У нас, к сожалению, нет какого-то дизайнера интерьеров, на которого бы все равнялись. На 2020 год заявлено два цвета, при этом каждый производитель выделяет какой-то свой цвет. Мы пока будем держать свой цвет в секрете, хотя Pantone определил два трендовых оттенка: это синий и лазурно-бирюзовый.

Какие проекты в сфере КСО осуществляет ваша компания?

Мы часто проводим благотворительные мероприятия. В 2019 году мы предоставили нашу продукцию пяти паркам Москвы для обновления деревянных террас, лавочек и пандусов. И также мы окрасили деревянные вольеры в двух приютах домашних животных. В Центральном регионе мы предоставили свою продукцию церквям, старым соборам, историческим сооружениям, которым требовалась хорошая защита для деревянных фасадов. Мы эксперты по деревозащите, это наша гордость. Осуществляя такую помощь, мы предпочитаем делать это молча.

В чем вы видите преимущества членства во Франко-российской торгово-промышленной палате?

Франко-российская торгово-промышленная палата позволяет нам отслеживать все изменения в законодательной базе, которые происходят, и мы с удовольствием посещаем все мероприятия по таможенным вопросам. И при этом для нас важно общение с нашими коллегами из других компаний. Например, недавно наш сотрудник связывался с одним из членов Франко-российской ТПП, чтобы понять, как они ведут бухгалтерские вопросы в России. Мы их тоже ведем, но вы знаете, что они от европейских очень отличаются. Поэтому здесь нам важно получать экспертизу от других участников рынка по изменениям законодательных вопросов, информацию о преимуществах для французских компаний.

Авторизация
*
*
Восстановить пароль