В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Комитет по МСБ: опыт Renault и «Ракеты» в приобретении промышленных объектов в России
17.11.2021

16 ноября 2021 года Комитет по МСБ Франко-российской торгово-промышленной палаты (CCI France Russie) провел заседание на тему «Приобретение промышленных объектов в России: опыт Renault и «Ракеты»». Николя Мор, генеральный директор Renault Group по операциям в России и СНГ и Президент АвтоВАЗа, Ян Птачек, генеральный директор Renault Россия, и Дэвид Хендерсон-Стюарт, генеральный директор «Ракета», поделились примерами приобретения российских заводов.

Модераторами встречи выступили сопредседатели Комитета Генеральный директор Welcome Abroad Ян Сотти и Генеральный директор Atsal Александр Стефанеско.

По словам Яна Птачека, «в России необходимо производить на месте», это залог успеха для промышленных групп, которые хотят развиваться в стране. Спикер описал особенности трансформации и адаптации, с которыми Renault пришлось столкнуться с момента выхода на рынок, например, в процессе набора персонала или производства на московском заводе. С годами стратегия группы менялась, и взаимодействие с местными властями росло. В настоящее время Renault принадлежит 8% российского рынка. Ян Птачек также напомнил, что «в действительности история Renault в России началась очень давно, уже в гараже царя стояли автомобили этой марки».

АвтоВАЗ, созданный в 1966 году и имеющий Renault в качестве акционера с 2008 года, является одним из крупнейших работодателей в России. Сегодня там работает более 40 000 сотрудников. Для президента компании Николя Мора постепенное увеличение доли Renault в АВТОВАЗе до сегодняшних 67,6 % (32,4 % принадлежат российской госкорпорации Ростех) было длительным процессом, включая эффективную рекапитализацию компании. На протяжении всего этого периода продолжалось успешное взаимодействие между Renault и Ростехом в качестве акционеров, при активной и конструктивной поддержке российских властей. С 2016 года трансформация компании ускорилась. Высокие компетенции российских команд в Тольятти и Ижевске и новые технологии Renault позволяют модернизировать линейку автомобилей LADA для российского рынка и ключевых экспортных рынков. В настоящее время АВТОВАЗ занимает самую большую долю автомобильного рынка в России (23 %).

Десять лет назад Дэвид Хендерсон-Стюарт стал владельцем часовой компании «Ракета» и ее завода в Петергофе. Для него большим вызовом было установить доверительные отношения с  российской командой и обеспечить устойчивое коммерческое положение. Дэвид Хендерсон-Стюарт с энтузиазмом и гордостью рассказал об этом насыщенном событиями периоде, приведя несколько примеров в области производственных технологий, брендинга и кадровой политики компании. Сохранение технологий стало ключевым элементом стратегии «Ракета», «за каждым этапом производства стоит человек». Сегодня в компании работает 130 сотрудников, и более 30% ее оборота идет на экспорт.

Спикеры подчеркнули важность поддержки инвестиционных проектов со стороны властей и укрепления отношений с местными властями. Компании также отметили, что сталкиваются с нехваткой молодых кадров в производственных цепочках и высокой текучестью персонала.

Встреча завершилась дискуссией, в ходе которой участники задали вопросы докладчикам.

Если вы хотите получать приглашения на заседания Комитета, отправьте запрос на comites@ccifr.ru.

Фото
Авторизация
*
*
Восстановить пароль