В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Комитет по МСБ: отзывы руководителей французских компаний в России о влиянии пандемии на бизнес
30.06.2021

24 июня Комитет по малому и среднему бизнесу Франко-российской торгово-промышленной палаты провел заключительное заседание перед началом летнего сезона. Руководители четырех французских компаний поделились своим опытом работы в этот экономически сложный период.

Спикерами стали: Шарль-Анри Руа, управляющий партнер Hérès, Тьерри Селлерин, основатель Buzzfactory, Орели Лами-Дюкасс, менеджер по привлечению талантов AssessFirst и Диана Раджиб, консультант по стратегии, руководитель проекта Bluebus.

Общим следствием Covid-19 для всех участников дискуссии стал переход на удаленную работу. Если у многих компаний такой режим вызвал неудобства, то для компании Assess First, которая с июля 2020 года решила продолжить полностью удаленную работу, он стал стимулом значительного роста производительности и вовлеченности. По мнению других участников дискуссии, географические ограничения тормозят внутреннее общение между конструкторскими бюро и французскими и российскими командами, но, как отметила Диана Раджиб, если общение прекратилось, производство продолжилось.

В Bluebus исключительный контракт на несколько сотен электрических автобусов для Парижа позволил гарантировать экономическую стабильность в период подорожания металла и дерева. Для фирмы Hérès также увеличилось количество запросов от клиентов в условиях постоянно меняющейся правовой среды. Но если для одних такая ситуация была в этом отношении благоприятной, то для BuzzFactory она была почти фатальной, как заявляет ее основатель Тьерри Селлерин: «Мы проживаем один месяц за другим без видимости будущего». Несмотря на то, что в начале 2021 года у агентства появилось более пятнадцати проектов, 80% из них были отменены до реализации. Тем не менее в этой психологически сложной ситуации сотрудники компании не отчаиваются, поскольку, столкнувшись с изменением мышления клиентов, которые стали более бережливыми, BuzzFactory запустила платформу Storify: набор инструментов для общения, предназначенный для поддержки клиентов в их общении с инфлюэнсерами и блогерами для продвижения продуктов.

Таким образом, кризис стал возможностью для тех, у кого были финансовые ресурсы и способность к адаптации. Что останется от этого кризиса? Шарль-Анри Руа отвечает: гибкость и эффективность. Его юридическая фирма даже нанимала сотрудников, как и Assess First, которая поставила амбициозную цель удвоить штат сотрудников к 2022 году благодаря эффективному менеджменту, вызванному пандемией.

После сессии вопросов участники Комитета смогли обсудить продолжить беседу за дегустацией закусок и сыров производства компании Beau Rêve.

Если вы хотите получать приглашения на заседания Комитета, отправьте запрос на comites@ccifr.ru.

Авторизация
*
*
Восстановить пароль