В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
На совместном заседании Комитетов по ритейлу и PR обсудили трансформацию ритейла в условиях коронавируса
25.06.2020

19 июня Франко-российская торгово-промышленная палата (CCI France Russie) провела совместное онлайн-заседание Комитетов по ритейлу и PR, коммуникациям и маркетингу, где обсудили трансформации ритейла в условиях коронавируса.

Татьяна Колосунина, Председатель Комитета по PR, коммуникациям и маркетингу, вице-президент по маркетингу Electroshield Samara, сообщила, что решение провести совместное заседание двух Комитетов было обусловлено тем, что тема спроса сейчас волнует маркетологов изо всех отраслей экономики. Драйверами экономики являются цены на ресурсы (которые недостаточно высоки для позитивного прогноза) и то, что происходит  в области розничных продаж.

С обзором российской электронной торговли в период пандемии выступила Алла Бабушкина, начальник отдела международных продаж Яндекс.Деньги. Она отметила, что российский рынок eCommerce очень перспективен, в 2019 году его рост составил 23%. Так, за период самоизоляции с марта по май 2020 года значительно вырос объем продаж и среднее количество транзакций у компаний с оборотом более 5 млн рублей в месяц (по данным Яндекс.Касса).

Средний чек вырос в таких категориях продуктов с доставкой, как детские товары, еда, а также для услуг в области страхования и бизнеса. Снижение произошло в категориях «косметические товары и услуги», «строительные товары», финансовых и туристических услугах.

87% потребителей в России выходят в Интернет с мобильного устройства, 44% оплачивают покупки также с мобильного. Это свидетельствует о том, что бизнесу важно иметь удобное мобильное приложение для своих клиентов. Говоря о гендерных потребительских привычках, спикер отметила, что  44% женщин хотят иметь возможность бесплатно вернуть товар (например, одежду) и заинтересованы в программах лояльности, а 67% мужчин хотят иметь удобный способ оплаты, 30% - иметь возможность обратиться в поддержку на сайте.

Для высокой конверсии необходимо предлагать как можно больше способов оплаты. Важны также такие параметры, как легкость процедуры оплаты, наличие нескольких банков-партнеров, защита от мошенников.

Мария Колбина, начальник отдела анализа компаний потребительского сектора, розничной торговли и сектора недвижимости капитала ВТБ Капитал, рассказала о том, что сейчас происходит в пищевой рознице.

Спикер отметила, что в последние годы доля продовольственных товаров в потребительской корзине росла, сейчас российский фуд-ритейл занимает по объему 7-е место в мире. Рынок продолжает расти, есть несколько крупных игроков, есть потенциал роста, ожидается повышение консолидации рынка.  До недавнего времени доля «онлайна» в продуктах питания в России была низкой, как и во многих странах. С марта количество доставок еды выросло.

Практически свободной остается ниша экспресс-доставки еды, доля которой потенциально может вырасти с 0% до 27%. Эта динамика может произойти уже в ближайшие полгода.

Мария Колбина отметила, что в условиях эпидемии многим торговым сетям понадобилось время для перестраивания процессов. Сейчас ситуация значительно улучшилась, доставка осуществляется из множества магазинов в городе, а не с отдельного склада. Одним из трендов также стало размещение крупных продовольственных магазинов на месте нескольких одиночных, поскольку они способны самостоятельно оплатить аренду за всю занимаемую площадь. Еще одной тенденцией является возросшая популярность магазинов «за углом», в отличие от гипермаркетов.

Егор Шляков, руководитель B2B-продаж Яндекс.Такси, рассказал, что в каждой отрасли были пострадавшие компании независимо от размера бизнеса. В этой ситуации сервис Яндекс.Такси решил прийти бизнесу на помощь. Он стал предоставлять магазинам услуги экспресс-доставки, сократив таким образом их обычные расходы на курьеров. Благодаря сервису, среднее время доставки составляет 35 минут, в один заказ можно включить до 40 остановок, также интегрирована электронная подпись. Сотрудничество с Яндекс.Деньги позволило также интегрировать постоплатные покупки.

Воспользоваться услугами доставки от Яндекс.Такси могут как крупнейшие розничные сети, так и малый и средний бизнес, например, булочные. В период с апреля по май, по данным Яндекс.Такси, вырос спрос на такие категории товаров, как товары для детей (+4449%), цвета и подарки (+1330%), HoReCa (+412%).

В апреле спрос на экспресс-доставку вырос на 761%, в мае – еще на 190%. Егор Шляков отметил, что спрос на экспресс-доставку будет расти и после пандемии.

Встречу модерировали Татьяна Колосунина и директор по мероприятиям Палаты Лидия Сутормина.

Подписаться на рассылку приглашений на заседания можно, направив запрос на адрес comites@ccifr.ru.

Авторизация
*
*
Восстановить пароль