Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Работа Комитета по КСО и устойчивому развитию началась с обсуждения мер поддержки социально незащищенных групп населения
16.10.2018

11 октября во Франко-российской торгово-промышленной палате (CCI France Russie) состоялось первое заседание нового Комитета по КСО и устойчивому развитию, на котором компании-члены и благотворительные фонды обсудили меры поддержки социально незащищенных групп населения.

Представители компаний Air Liquide, ИКЕА, Danone и фондов «Поколение Ашан», «Футболка дарит жизнь», «САМЮ Сосьяль Москва» поделились опытом поддержки детей-сирот, онкобольных, людей с ограниченными возможностями, бездомных и даже малочисленных народностей России.

Специалисты отметили, что у компаний должна быть последовательная стратегия КСО, которая соответствует их профилю. Так, компания Ашан Ритейл Россия содействует получению молодыми людьми образования в сфере торговли и разработала программу обучения детей здоровому питанию и ответственному потреблению. 

Подразделение «Специализированное питание» Danone Россия сотрудничает с Городским клиническим онкологическим диспансером г. Санкт-Петербурга и поставляет онкобольным специальное медицинское питание в рамках государственной программы. Также на базе Центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева компания создала группу нутритивной поддержки: эксперты-диетологи помогают в подборе питания, отвечающего особым нуждам маленьких пациентов. Кроме того, онлайн-консультации по нутритивной поддержке доступны на сайте nutrimedica.ru. «Миссия Danone — нести здоровье через продукты питания как можно большему количеству людей. Мы создаём инновационные решения в области лечебного питания, которое является неотъемлемой частью терапии для улучшения жизни пациентов», — говорит Юлия Костина, исполнительный директор подразделения «Специализированное питание» Danone Россия и СНГ. С целью поддержки людей, столкнувшихся с онкологическими заболеваниями, компания запустила образовательный проект «Силы есть», лицом которого стала писательница Дарья Донцова, победившая рак.

В случае ИКЕА стратегия КСО распространяется также на всех поставщиков компании. «Влияние ИКЕА большое в мире и в России. Мы хотим, чтобы это влияние было положительным», — комментирует Наталья Бенеславская, руководитель отдела устойчивого развития ИКЕА в России.

Екатерина Кебал, менеджер по коммуникациям в России и кластере «Восточная Европа» компании Air Liquide, подчеркивает, что важно найти точки соприкосновения бизнеса и благотворительных фондов.

Традиционно в рамках КСО компании помогают детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Благотворительный фонд «Поколение Ашан» оказывает материальную помощь детским домам, а компания Air Liquide выбрала для поддержки инклюзивный класс для детей с аутизмом в одной из подмосковных школ. В ИКЕА считают, что «дети – главные люди на Земле», поэтому уже несколько лет компания поддерживает проект укрепления семей «SOS Детские деревни». При этом компании не ограничиваются только материальной помощью. Например, БФ «Поколение Ашан» проводит масштабный фестиваль детского футбола: отборочные туры проводятся в 14 российских городах и в них принимает участие несколько тысяч ребят. Проведение такого мероприятия было бы невозможно без широкой поддержки волонтеров, сотрудников «Ашан» по всей России.

Важность коммуникаций с персоналом отмечают все компании: привлекая сотрудников к благотворительным проектам, компания может провести их более эффективно и заодно укрепить свой HR-бренд. Трудоустройство людей с ограниченными возможностями также стоит на повестке дня.

Другим трендом последних лет является то, что головные офисы крупных компаний дают возможность региональным представительствам самим выбирать, куда локально будет направлена поддержка. Компании могут поддержать местную благотворительную или культурную программу в связи с осуществлением в регионе крупного бизнес-проекта. Например, компания Air Liquide поддержала проект «Телеуты» о местном малочисленном народе в связи с поставкой оборудования на завод «ЕВРАЗ» в Кемерово.

На заседании выступили и представители благотворительных фондов, которые существуют на пожертвования компаний-спонсоров. Елена Ульрих, программный директор БФ «Футболка дарит жизнь», уверена, что положительные эмоции, которые больные дети получают от встречи со своими кумирами-спортсменами, лечат: «Мы дарим больным детям и их родителям моральную поддержку. Спортсмены умеют преодолевать препятствия и не сдаваться. Мы объединяем чемпионов и детей, которым нужна победа».

Ева Бертран, президент БФ «САМЮ Сосьяль Москва», который помогает бездомным людям Москвы, отмечает, что не всегда их подопечным можно помочь вернуться к прежней жизни: «Истории, которые заканчиваются хорошо бывают и в нашем деле, но, к сожалению, их немного. Однако фонд оказывает медицинскую, социальную и психологическую поддержку бездомным «здесь и сейчас». Это то, как должно поступать гуманное общество».

Скачать материалы с заседания

Ссылки:

 

 

 

 

Авторизация
*
*
Восстановить пароль