Итоги делового завтрака «Sapin II: взгляд регулятора и современные инструменты комплаенс»

Дата создания

07.06.2018

31 мая 2018 года во Франко-российской торгово-промышленной палате (CCI France Russie) прошел деловой завтрак компании «Делойт», СНГ, посвященный современным инструментам комплаенс, на котором эксперты поговорили о том, как развивается современный комплаенс, его особенностях во Франции и России и сложностях имплементации.

Партнер компании «Делойт» во Франции Сирил Наудин рассказал об особенностях французского антикоррупционного закона Sapin II, о том, на кого он распространяется, санкциях, предусмотренных за нарушение закона, а также о том, кто и как осуществляет контроль за его соблюдением.  

«С момента вступления в силу в декабре 2016 года Sapin II полностью изменил представление о том, что такое правильный комплаенс», – отметил спикер. Согласно статье 17 закона, компании обязуются предупреждать и выявлять случаи коррупции за счет разработки и внедрения эффективной программы соблюдения антикоррупционных требований.  

Во Франции под действие закона попадает около 1600 компаний. Это французские компании со штатом более 500 сотрудников и торговым оборотом более 100 миллионов евро. Контроль исполнения требований закона осуществляется Антикоррупционным Агентством Франции (ААФ).

Европейские требования комплаенс затрагивают и российский бизнес, о чем рассказала руководитель юридической службы компании Bureau Veritas Светлана Баринова, которая также пояснила, чем грозит несоблюдение данных требований.

На примере французского закона Sapin II слушатели узнали, с какими сложностями сталкиваются компании в России при внедрении европейских норм комплаенс. Среди них – необходимость адаптации к российскому законодательству и российским реалиям, высокие затраты на перевод политик, инструкций и других корпоративных документов, а также расхождение французских правил и российского законодательства.

В заключительной части завтрака сотрудники группы Форензик компании «Делойт», СНГ Алексей Ивлев, Максим Федотов и Айгуль Абдуллина поделились опытом в области комплаенс, новых инструментов проверки благонадежности контрагентов и внедрения в компаниях горячих линий для заявлений о нарушении этических норм. Особенно важным, по словам экспертов, является обучение и информирование сотрудников, проведение регулярных тренингов, а также установление дисциплинарных мер.