В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Экспертное мнение : интервью с генеральным директором ID Logistics Верой Горбачёвой
08.04.2020

  1. Текущая ситуация с пандемией коронавируса поспособствовала взрывному росту в сфере логистики. Сейчас как никогда важна своевременная доставка продуктов питания, средств индивидуальной защиты, лекарств. Скажите, как ваша компания справляется с подобной нагрузкой? 

У ID Logistics в России бизнес сконцентрирован вокруг ритейл и e-commerce.

Последние 3 недели на складах как никогда жарко. Рост объемов мы начали ощущать с появлением первых сообщений о возможном ограничении работы магазинов и мест общественного питания. Обработка товаров свежей категории резко выросла в связи с тем, что люди стали закупаться впрок и больше готовить дома. По ряду проектов в середине марта мы обработали объемы, равнозначные объемам предновогоднего периода.

Что мы сделали в первую очередь, не дожидаясь введения действующих сегодня ограничительных мер: мы заранее усилили складские команды, в короткие сроки было проведено обучение нового персонала. С учетом того, что ID Logistics имеет большой опыт работы с пиковыми сезонными нагрузками и распродажами, когда объем может вырасти в 3-4 раз по сравнению со среднегодовым, мы прошли первую волну роста объемов успешно.

  1. Что бы вы посоветовали компаниям, бизнес которых сильно завязан на логистике, например, ecommerce: как им можно скорректировать свои бизнес-процессы, чтобы справляться с повышенным спросом?

В первую очередь, мы советуем делиться своими планами с поставщиком услуг, сегодня – в формате online, т.к. ситуация может меняться ежечасно.

У компаний, работающих в формате дистанционной торговли, сейчас может меняться ассортимент, фокус топовых позиций, графики и сроки поставок; поставщик логистических услуг об этом должен узнавать немедленно, еще на стадии проработки стратегии, чтобы быть готовым к нескольким сценариям развития ситуации.

Сегодня мы в прямом диалоге с клиентами обсуждаем непрерывно все ожидаемые изменения и совместно ищем решения. Например, 30 марта по 1 апреля Почта России закрыла отделения связи для выдачи посылок населению, доставка осуществлялась курьерской службой и почтальонами, что вызвало кратковременный переход на курьерскую доставку с внесением соответствующих корректировок в распределение потоков на складе.

  1. Какие вопросы вам сегодня чаще всего задают ваши клиенты?

Топ-3 вопроса: меры, предпринимаемые для нераспространения инфекции и сохранения здоровья сотрудников, обеспечение непрерывной работы организации и резервный план функционирования склада.

На прошлой неделе самым обсуждаемым вопросом была потенциальная возможность введения пропусков и подготовка к этому сценарию. Речь идет как о собственно складском персонале, так и о вспомогательных службах, обслуживающих склад и складское оборудование.

Еще один важнейший вопрос, о которым мы слышим от европейских коллег: производство части европейских поставщиков, бесперебойная работа которых не признана в ряде европейских стран жизненно важной, напрямую влияет на продолжение бесперебойной работы других производств. Для продуктов питания речь идет об упаковочных материалах и таре. В ряде европейских стран производители продуктов питания используют ранее сформированные запасы упаковочных материалов и тары, однако, если ограничительные меры продлятся долго, нужно будет искать пути решения данной проблемы.

  1. Какие жизненно важные вопросы приходится решать сегодня на складе, помимо тех, о которых мы говорили выше:

Работа с людьми. Угроза пандемии вносит свои коррективы в законы поведения и восприятия. Опасность включает механизмы страха (хотя и в разной степени для каждого индивидуума), выводя на передний план вопросы безопасности — личной, семейной, корпоративной.  Поэтому наша задача обеспечить процедуру защиты сотрудников и увеличить чувство уверенности людей в этой непростой ситуации.

Это делается за счет четкого соблюдения необходимых мер по допуску к работе, обеспечения средствами защиты и дезинфекции, проведения бесед с сотрудниками, поднятия командного духа.

Как работодатель: в первую очередь, мы защищаем наши рабочие места. Мы ищем решения для ведения бизнеса в текущей ситуации и получения результатов, которые не противоречат человечности и безопасности. 

Как логисты: мы обеспечиваем людей жизненно важными товарами даже в период эпидемии, склады, которые работают с потоками дистанционной торговли, поддерживают моральных дух населения, позволяя им приобретать привычные для обычной жизни товары.

В текущей ситуации нам крайне важно следовать инструкциям и требованиям, проявлять здравый смысл и не подвергать риску себя и окружающих людей.

Желаю всем здоровья, сообща мы сможем преодолеть эту непростую ситуацию!  

Вера Горбачёва, генеральный директор ID Logistics

Авторизация
*
*
Восстановить пароль