В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Французские компании представили свои ESG-проекты в России
10.02.2022

3 февраля 2022 года в рамках заседания Комитета по КСО и устойчивому развитию компании-члены Франко-российской ТПП рассказали о своих планах и достижениях в области ESG.

КСО-политика все чаще интегрируется в общую стратегию компании, а ESG-проекты приобретают многолетний характер. Одно из ключевых направлений – выстраивание устойчивых отношений со стейкхолдерами в регионе присутствия. Это может быть партнёрство с региональными органами власти, в том числе в рамках государственных проектов. Так, Leroy Merlin совместно с органами власти и НКО реализует проект по улучшению жилищных условий для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, рассказала Екатерина Иванова, руководитель направления устойчивого развития Leroy Merlin.

Кроме того, партнёрство осуществляется с благотворительными фондами для оказания адресной и систематической помощи. Так, совместно с фондом «Арифметика добра» российский филиал Servier выиграл грант в рамках международного проекта «Mécénat Servier». Екатерина Чулкова, заместитель председателя Комитета, менеджер по КСО Servier, отметила, что у КСО-проектов есть особенность: они должны не коррелировать с основными бизнес-направлениями компании, а дополнять их.

«Одним из долгосрочных обязательств, вытекающим из пяти глобальных мегатрендов, является помощь локальным сообществам», – отметила Инга Батманова, директор по внешним связям и взаимодействию с органами власти Schneider Electric, раскрывая тему партнерства с колледжами и вузами. Совместно с преподавателями компания разрабатывает учебные программы и заботится о подготовке кадров. Также работу со школами осуществляет Michelin, организуя БДД-мероприятия для снижения аварийности и повышения осведомленности, рассказала Елена Кустова, GR-менеджер Восточно-европейского региона Michelin.

Кроме того, Schneider Electric провела первую корпоративную премию «Зелёный свет», организованную бизнесом для бизнеса, чтобы создать дополнительный стимул и обеспечить поддержку первых шагов на пути к устойчивому развитию.

Распространение практик устойчивого развития реализовывается не только в формате партнерства, но и через корпоративное волонтерство. «Наш принцип, взятый за основу КСО, – делать все силами сотрудников», – поделилась Елена Кустова и рассказала про Социальный комитет, состоящий из членов дирекции компании. Среди инициатив комитета – «Календарь добрых дел» компании Leroy Merlin, где каждый месяц посвящен конкретной теме в рамках ЦУР и включает вебинары, видео, чек-листы, онлайн- и офлайн-акции. В рамках экологического образования сотрудников Michelin проводит Michelin talks, а сотрудники Servier проводят в регионах мастер-классы.

«Движение экологических волонтеров, успешно просуществовавшее в формате работы с сотрудниками, в этом году будет реализовано совместно с партнерами», – рассказала Юлия Брагина, руководитель направления экологического волонтерства Schneider Electric, и пригласила участников заседания к сотрудничеству.

Объединение усилий по продвижению ESG-повестки происходит через коллаборацию. Так, в рамках экологического лектория Schneider Electric «Green Team Russia CIS», объединяющего экспертов и лидеров мнений, было реализовано партнёрство с Boiron. Наталья Благинина, руководитель направления по работе с потребителями и социальным проектам Boiron, рассказала о создании Pharma-Ecobox – пунктов приема просроченных и ненужных лекарств – для их последующей безопасной утилизации. Экобоксы в рамках партнёрства были размещены в офисах Schneider Electric и Франко-российской ТПП.

Наконец ESG-партнёрство возможно с клиентами: как с физическими лицами, так и с корпоративными. Одним из основных ESG-направлений, требующих коллективных действий, стала декарбонизация. «Наша цель гораздо более масштабная, чем победить в конкурентной борьбе, – мы хотим сделать существенный вклад в создание будущего устойчивой авиации», – заявила Галина Долгая, директор по продажам в России и СНГ Air France KLM. Она рассказала об инициативах B2B и В2С по снижению углеродного следа. Впервые в стоимость билета вошла прозрачная надбавка за экологическое топливо (SAF, sustainable aviation fuel). Была запущена добровольная программа, по которой каждый пассажир может пожертвовать определенную сумму либо на восстановление лесов, либо на использование SAF в рамках бронирования на сайте. Кроме того, в корпоративную программу лояльности была добавлена опция компенсации углеродного следа накопленными баллами.

Подводя итог заседания Комитета, участники сошлись во мнении, что достичь глобальных целей устойчивого развития можно только совместными усилиями бизнес-сообщества, государств, НКО и конечных потребителей.

Фото
Авторизация
*
*
Восстановить пароль