fbpx

FAQ: миграционные вопросы и возвращение ВКС в Россию

Узнайте о преимуществах членства

Узнайте больше

Узнайте, как преодолеть кризис в связи с пандемией COVID-19
На Заседании Комитета по кадровым вопросам обсудили ряд тем: от тенденций на рынке труда до внутренних коммуникаций и новелл трудового законодательства
26.11.2019

26 ноября на заседании Комитета по кадровым вопросам Франко-российской торгово-промышленной палаты обсудили особенности рынка труда в России и во Франции, опыт гармонизации внутренних коммуникаций компании Decathlon и введение электронных трудовых книжек в России.

В начале заседания состоялись выборы председателя Комитета по кадровым вопросам. Им стала Татьяна Баскина, Заместитель генерального директора по работе с профессиональным сообществом компании АНКОР. Должность Заместителя председателя Комитета будет занимать Кристоф Уэ, Партнер, адвокат CMS Russia.

Вниманию участников Комитета по кадровым вопросам было представлено исследование одного из глобальных провайдеров кадровых услуг Randstad. Татьяна Баскина, опираясь на результаты исследования, рассказала о тенденциях на французском и российском рынках труда. Примечательно, что и во Франции, и в России такие базовые критерии, как заработная плата или комфортные условия труда, по-прежнему остаются приоритетными при устройстве на работу. Вместе с тем, возрастает важность транспортной доступности и социальной ответственности компании. Спикер также отметила неутешительную тенденцию, характерную как для России, так и для Франции: больше половины сотрудников, сменивших работу в прошлом году, планируют сменить место работы и в этом. Одним из основных отличий рынков труда двух стран являются каналы поиска работы: французские соискатели в два раза чаще пользуются услугами центров занятости.

Екатерина Морозова, Лидер внутренней коммуникации, Decathlon, рассказала о положительном опыте внутренней коммуникации в компании. Спикер подчеркнула важность сопровождения и самостоятельного развития сотрудников. Обеспечение удобного и быстрого доступа к информации, оптимизация процессов коммуникации, наличие обратной связи и инициативность сотрудников – главные приоритеты Decathlon. С этой целью в компании приняли решение использовать электронный агрегатор, который обеспечивает быстрый доступ ко всем новостям компании и позволяет улучшить работу сотрудников ритейла.

Руководитель проектов UCMS Group Любовь Кестлер рассказала о нововведении в трудовом законодательстве: переходе на электронные трудовые книжки. Ведение трудовых книжек на бумажном носителе не будет осуществляться с 1 января 2027 года. За это время работодателям необходимо будет уведомить работников о новых правилах, настроить ПО, провести аудит ЛНА, оптимизировать систему ведения новой отчетности. Следует отметить, что работникам предоставляется бессрочная возможность перехода на электронное ведение записей о трудовой деятельности и после 2020 года, однако варианта с возвратом к бумажной трудовой книжке не предусмотрено. В целом, введение электронных трудовых книжек будет иметь положительное значение в долгосрочной перспективе.

В заключение заседания спикеры ответили на вопросы участников встречи.

Подписаться на рассылку новостей от Комитета и приглашений на заседания можно, направив запрос на адрес comites@ccifr.ru.

Фото
Авторизация
*
*
Восстановить пароль