В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Отчет с заседания Комитета по PR и коммуникациям: профессиональные стандарты
01.02.2017

1 февраля состоялось первое в 2017 году заседание Комитета по PR и коммуникациям, чтобы обсудить профессиональные стандарты специалистов по связям с общественностью.

На встрече выступили Станислав НАУМОВ, президент Российской ассоциации специалистов по связям с общественностью и директор по работе с государственными органами власти Х5 Retail Group, и Юлия ГРЯЗНОВА, исполнительный директор Российской ассоциации специалистов по связям с общественностью

PR – функция стратегическая

Ключевая задача PR-специалиста — эффективно управлять все более комплексной коммуникационной средой, где растут объемы информации и количество информационных кризисов, углубляется дифференциация между целевыми группами, появляются новые инструменты и платформы для социального взаимодействия. В этих условиях к специалисту по связям с общественностью предъявляются новые требования, и портрет идеального PR-менеджера нуждается в дополнительных штрихах. 

Перспективы развития профессии по связям с общественностью на ближайшие годы:

  • увеличение стратегической роли деятельности по связям с общественностью;
  • рост значимости внутренних коммуникаций как важной составляющей бизнес-процесса;
  • систематизация информационной среды и появление новых возможностей измерений и аналитики информационного контекста;
  • развитие методов оценки эффективности деятельности по связям с общественностью, включение результатов корпоративной PR-деятельности в показатели эффективности корпорации в целом;
  • развитие интегрированных коммуникаций, сочетающих возможности традиционных и новых каналов коммуникации.

Какие задачи решает профстандарт?

Разработанный профессиональным сообществом, профстандарт специалиста по связям с общественностью позволит сформировать единое представление о профессии среди участников рынка, а также о том, какими именно компетенциями и навыками должен владеть PR-специалист, чтобы эффективно справляться с вызовами современности. Это также прекрасный ориентир для самооценки и определения траектории карьерного роста и построения эффективной PR-функции внутри корпорации.   

HARD SKILLS vs. SOFT SKILLS

На данный момент профстандарт специалиста по связям с общественностью готовится к процедуре утверждения в Минтруде РФ и включает следующие обобщенные трудовые функции:

  • Развитие человеческого капитала и самоорганизация
  • Разработка коммуникационной стратегии
  • Анализ информации
  • Управление проектами
  • Разработка контента

Каждая обобщенная трудовая функция, в свою очередь, предполагает ряд конкретных функций с навыками и компетенциями. Например:
Обобщенная трудовая функция: реализация коммуникационной стратегии
Функция: тактическое планирование мероприятий в рамках реализации коммуникационной стратегии

  • Навык 1: знание методов проектного планирования
  • Навык 2: понимание бизнес- и коммуникационных индикаторов

Конечно, в основе профстандарта лежат технические навыки и компетенции, однако все большее значение эксперты придают личностным характеристикам так называемым soft skills PR-менеджеров. На первый план выходят способности устанавливать и сохранять контакты, владение чувством прекрасного, умение презентовать, кратко формулировать мысли, выступать публично и стрессоустойчивость. Именно уровень оперирования soft skills в итоге определяет разницу между линейным менеджером и топ-руководителем. 

Следующее заседание Комитета состоится 23 марта.

Материалы по итогам заседания доступны в личном кабинете.

С формой онлайн-ассессмента по профстандарту можно ознакомиться по ссылке: http://prstandard.ru/

 

Авторизация
*
*
Восстановить пароль