В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Роль бренда работодателя в новой реальности
20.04.2020

Хороший HR-бренд позитивно влияет на бизнес, в частности, снижая затраты работодателя на найм сотрудников. Сегодня как никогда легко его испортить: сокращения, задержки зарплаты и т.д. Но кризис закончится, и вам снова потребуются сотрудники, чтобы обеспечить рост компании. К этому моменту лучше подойти с положительной репутацией.

Наталья ЩЕРБАКОВА, директор по продажам и маркетингу, ANCOR, рассказывает, как в непростой период сохранить лицо и привлекательность вашего HR-бренда.

Актуальна ли сейчас тема HR-брендинга? Я бы ответила так: эта тема актуальна всегда, а сейчас - особенно.

Что такое бренд работодателя? Это совокупное мнение о компании, складывающееся не только из той информации, которую активно продвигает вовне сама организация, но и из того, что думают и говорят о ней сотрудники — настоящие и бывшие, соискатели, бизнес-партнеры, медиа.

В век цифровых технологий имидж компании как работодателя в основном формируется в интернет-пространстве. Хотите лучше понять, насколько вы привлекательны, как работодатель? Попробуйте посмотреть на свою компанию глазами соискателя, который хочет узнать как можно больше об условиях труда, отношениях в коллективе и будущем руководителе, прежде чем откликнуться на вакансию. Проанализируйте каналы коммуникации бренда: ваш карьерный портал, сайты по поиску работы, социальные сети и так называемые «заработанные медиа» — сайты-агрегаторы отзывов бывших и нынешних сотрудников, а также соискателей, имевших опыт взаимодействия с вашей компанией.

На первый взгляд многим кажется, что привлекательность бренда работодателя — это нечто абстрактное и условное, не поддающееся никаким измерениям. Могу вас заверить — это заблуждение. Конкретных измеримых параметров — великое множество: уменьшение стоимости найма; количество сотрудников, оставшихся в компании после испытательного срока; увеличение посещаемости карьерного раздела сайта; снижение текучести персонала; количество входящих обращений от соискателей; рост числа рекомендаций; сокращение временных затрат на рекрутмент… И это далеко не полный перечень.

Давайте представим теперь, с чем выйдет из карантина ваша компания?

По данным исследования, проведенного ANCOR в начале апреля 2020 года, в основном повестку дня HR-директоров формируют негативные ожидания. 53% респондентов фиксируют спад в бизнесе, 34% не отмечают каких-либо изменений, и только 13% надеются продолжить рост.

Казалось бы, сейчас не время думать о бренде работодателя, есть более приоритетные задачи. Однако это совсем не так. Именно сейчас особую важность приобретают правильные корпоративные коммуникации. Если вашей компании приходится принимать жесткие меры, будьте максимально откровенны со своими сотрудниками, ведите открытый диалог. Да, ситуация тяжелая, но она не навсегда. И настанет день, когда вы опять будете нанимать...

При этом 34% респондентов исследования ANCOR говорят о приоритетности сохранения и укрепления команды в нынешнее непростое время. Основная задача HR-департаментов — поддерживать вовлеченность и мотивацию персонала и обеспечивать коммуникацию между сотрудниками и командами, работающими удаленно. Эта группа работодателей активно применяет разные меры для обеспечения психологического комфорта своих сотрудников: кто-то проводит занятия по йоге онлайн, кто-то придумывает цветовой дресс-код на каждый день, кто-то устраивает «удаленные» вечеринки.

Результаты исследования Randsatd Employer Brand Research, которое ANCOR вот уже 7 лет проводит совместно со своим глобальным партнером Randstad, свидетельствуют: более 80% соискателей проверяют репутацию компании на сайтах с отзывами о компании. Подумайте, что будут говорить о вас.

Сегодня очень легко ослабить бренд работодателя. Однако у компаний имеются все возможности для его усиления. Кризис рано или поздно закончится, а HR-бренд останется. И от действий работодателей в нынешней непростой ситуации зависит, с какими результатами они придут к моменту, когда все нормализуется.

 

 

Авторизация
*
*
Восстановить пароль