В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Цифровые технологии в ритейле: рост доверия потребителей, быстрая доставка и другие тренды индустрии
28.05.2019

27 мая во Франко-российской торгово-промышленной палате (CCI France Russie) при поддержке Комитета по розничной торговле состоялся семинар по развитию цифровых технологий в ритейле. В нем приняли участие представители компаний-членов CCI France Russie.

1 сессию открыла старший консультант KPMG в России и СНГ Анна Щадрина. Она рассказала об опыте внедрения инструментов автоматизации в российских компаниях. Основными ожиданиями от цифровой трансформации, по словам спикера, являются повышение производительности, сокращение трудозатрат и издержек. Самые популярные технологии в данном секторе – Big Data Analytics, чат-боты и роботизация.

Пол Кёшн, директор департамента управленческого консультирования KPMG в России и СНГ, поделился с участниками мероприятия результатами исследования цифровых технологий в ритейле. Оно показало, что в каждой стране ведущие компании сделали значительный прогресс в использовании технологий и инновационных подходов для повышения качества обслуживания. По результатам исследования, «Аэрофлот» наиболее успешно внедряет инновационные технологии среди российских компаний. К негативным факторам, влияющим на российский рынок ритейла, спикер отнес высокую степень фрагментации рынка и языковой барьер для многих иностранных компаний.

Лидер по маркетингу Леруа Мерлен Филипп Мужо и ее ИТ-архитектор Арно Фейтри рассказали об их опыте внедрения цифровых продуктов в компании. Филипп Мужо подчеркнул важность омниканального подхода, правильной экосистемы с партнерами и развития онлайн-продаж. Арно Фейтри указал, что для успешного продвижения на рынке компании нужно быть «быстрой» и «гибкой к хаотическим изменениям».

Директор по развитию бизнеса Яндекс.Маркет Евгений Щепелин рассказал о расширении компании от сервиса в экосистему. Спикер также представил стратегические приоритеты внутрироссийского маркетплейса: доставка на следующий день, высокоэффективная система управления складскими помещениями, разработка собственной платформы и технологий.

В своем выступлении директор по связям с государственными органами Ozon.ru Сергей Кучушев отметил, что портрет онлайн-покупателя сегодня меняется: около 70% клиентов используют предоплату, что говорит об улучшении доверия, а также предпочитают оплату с мобильного телефона. Также Сергей рассказал, что компания создает разные сервисы для двух категорий клиентов: «стихийных» и «постоянных», тем самым стараясь привлечь первых и удержать вторых.

В начале 2 сессии выступил менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services Денис Бочаров. Он рассказал об управлении покупательской активностью. Один из примеров - цифровая аналитика с использованием сети Wi-Fi для получения MAC-адресов для оффлайн-ритейлеров. Спикер подчеркнул, что данная технология позволяет измерить эффективность рекламы по изменениям посещаемости, выявить периоды активности покупателей, анализировать средний чек в зависимости от времени пребывания покупателей в магазинах и многое другое.

Также Денис представил цифровые рекламные решения для торговых залов магазинов, которые позволяют получить таргетированную рекламу по полу и возрасту покупателя, узнавать покупателя и персонализировать рекламное предложение на основе истории покупок.

Сергей Король, директор по развитию бизнеса JOOM в России, рассказал, что на сегодняшний день 95% транзакций его компании осуществляется с мобильного телефона. Также Joom развивает платформу социальной электронной коммерции, которая позволяет клиентам следить за инфлюенсерами и брендами различных компаний.

О цифровой трансформации клиентского опыта и автоматизации маркетинговых процессов рассказал лидер ритейл-индустрии IBM iXв России Дмитрий Егудин. Спикер раскрыл вопросы омниканального клиентского опыта, маркетинговой аналитики ритейла и будущее ритейла в PhyDigital.

Директор по развитию бизнеса проекта «Совесть» Василина Гутьеррес рассмотрела карты рассрочки в качестве инструмента повышения онлайн-продаж и лояльности клиентов. По ее словам, данная карта позволяет повысить средний чек. Компанию-клиента представлял директор по управлению дополнительными сервисами Inventive Retail Group Расим Лемберанский. Он подчеркнул, что благодаря этому продукту показатель окупаемости инвестиций (ROI) уже в первый год сотрудничества достиг 114%.

Партнер Hérès Екатерина Лапидус рассказала о соблюдении требований о защите персональных данных при онлайн-продаже и маркетинге.

В заключение мероприятия спикеры ответили на вопросы присутствующих компаний.

Фото
Авторизация
*
*
Восстановить пароль