В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Владимир Якунин: Нам важно, чтобы в Gefco остался французский партнер.
05.02.2015

Вот уже два года РЖД является мажоритарным акционером Gefco, какие итоги вы можете подвести?

Владимир Якунин: Наше сотрудничество имеет большой успех: в этом году мы ожидаем получить от Gefco 74 млн. евро. В 2016 году доход должен будет составить 108 млн евро. К 2030 году синергетический эффект принесет 3,75 млрд евро. В течение двух лет Gefco уже внесла большой вклад в технологическое развитие РЖД, особенно в сфере трансконтинентального транспорта.

Планируете ли вы увеличивать свою долю в Gefco до 100%?

ВЯ: Нет. Мы удовлетворены нынешней ситуацией. Нам важно, чтобы в Gefco остался французский партнер. Мы очень довольны тем, что PSA Peugeot Citroen остается владельцем 25% акций.

Что касается SNCF, то у них, напротив, замерли новые проекты сотрудничества?

ВЯ: Не верьте слухам, мы налаживаем новые формы сотрудничества между нашими двумя группами. Мы договариваемся с главой SNCF Гийомом Пепи о сотрудничестве над проектом по запуску ночных поездов во Франции. В России с ее расстояниями такие поезда продолжают широко использоваться, тогда как в Европе этот сервис исчезает. РЖД восстановит эту услугу во Франции, — сказал Якунин. — Мы поставим ночные современные поезда на маршруты, которые укажет SNCF. Проект должен быть запущен к концу текущего года.

Реален ли проект строительства высокоскоростной магистрали «Москва — Казань» до Пекина?

ВЯ: Надо смотреть шире: строительство дороги Москва-Казань с ее продлением до Пекина кажется нереальным, как в прошлом казался нереальным TGV под Ла-Маншем… Китайские руководители и бизнесмены, проявляющие интерес к проекту, являются очень прагматичными людьми. Она примут участие в проекте, только лишь если он принесёт им как экономическую, так и геополитическую пользу. В настоящий момент китайский бизнес не находится под политическим давлением в отличие от европейского. Однако французские предприятия сохраняют шансы поучаствовать в этом проекте, и им будут сделаны соответствующие предложения одним из первых.

Существует ли риск государственного финансирования в условиях экономического кризиса в России?

ВЯ: Проекты высокоскоростной железной дороги Москва-Казань и модернизации Транссибирской железной дороги были начаты намного раньше. Я надеюсь, что правительство не пересмотрит свои обязательства. Однако сегодня я не могу быть уверен в этом на 100%.

Оригинальный источник: Les Echos

Авторизация
*
*
Восстановить пароль