fbpx

«Французские компании продолжают инвестировать в Россию даже в период пандемии» - министр Максим Решетников

Результаты нашего опроса о влиянии пандемии на офисы компаний

Ознакомьтесь с нашими услугами

Откройте территории с высоким экономическим потенциалом
Как сформировать инженера будущего
27.02.2020

Технологические компании и академическое сообщество обсудили, как сформировать инженера будущего и насколько важно взаимодействие бизнеса и ВУЗов.

19 февраля Франко-российская торгово-промышленная палата (CCI France Russie), Центр научно-технологической кооперации Nauka Innov и компания Dassault Systèmes провели круглый стол на тему «Новая экономика и кадры: как подготовиться к вызовам». В мероприятии приняли участие представители технологических компаний, академического сообщества и образовательных платформ. Модератором круглого стола выступила Мария Кулахметова, руководитель отдела по работе с государственными организациями Dassault Systèmes.

Идеальный сотрудник: критическое мышление и soft skills

Выступление открыла Татьяна Шилова, руководитель группы бизнес-партнеров по талантам Deloitte, которая рассказала о ключевых навыках сотрудников в свете автоматизации рабочих мест. Спикер отметила важность так называемых soft skills: способности к коммуникации и быстрой адаптации; и, кроме того, критического мышления и навыков работы с новым оборудованием. С Татьяной Шиловой согласилась Алина Досканова, заместитель генерального директора WorldSkills, международного некоммерческого движения, миссией которого является повышение стандартов подготовки кадров. В 2019 году чемпионат WorldSkills прошел на высоком уровне в Казани. Алина Досканова отмечает, что медали на чемпионате получали участники с наиболее развитым критическим мышлением и способностью к коммуникации. Антон Иванов, директор космического центра Сколковского института науки и технологий, добавил, что помимо перечисленных навыков и знания иностранного языка при подготовке студентов важна системность.

Современное образование со школьной скамьи

Инженера будущего нужно формировать со школьной скамьи. Как отмечает Роман Бондаренко, президент Ассоциации 3D-образования, даже младшие школьники могут научиться рисовать простые 3D-изображения, а средние и старшие школьники – более сложные проекты, и даже активно участвовать в бизнесе. Ассоциация 3D-образования организует всероссийскую олимпиаду по 3D для 400 школьников, а также проводит онлайн-курсы повышения квалификации педагогов. Ведь для того, чтобы сформировать инженеров будущего, преподаватели должны быть сами достаточно квалифицированы. «Нам важно научиться забывать – говорит Роман Бондаренко, – старшее поколение не умеет забывать старые технологии, в то время как молодое поколение активно использует новые технологии».

Помощь в предоставлении школам доступа к современным технологиями осуществляет и компания BiTronics Lab, основанная в 2015 году выпускниками МФТИ. Компания стремится к созданию лучших в мире образовательных решений в области нейротехнологий, искусственного интеллекта и человеко-машинного взаимодействия. Тимур Бергалиев, генеральный директор компании, поделился, что сегодня многие школы охотно внедряют решения BiTronics Lab в образовательный процесс, тогда как всего пару лет назад ситуация была иная.

Взаимодействие технологических компаний и ВУЗов – ключ к успеху

И все же основные компетенции будущего специалиста формируются в ВУЗе. Алина Досканова отмечает, что так или иначе, но сегодняшний день существует «gap», отставание общества от развития технологий, и задача общества – это отставание сократить. Пока же подготовка специалистов идет с опозданием в 2-7 лет. Чтобы этого не происходило, необходима мощная коллаборация между ВУЗами и технологическими компаниями.

Татьяна Шилова отметила, что лучшими практиками по взаимодействию бизнеса и ВУЗов являются базовые кафедры и факультеты компаний в университетах, целевое обучение, преддипломная практика, помощь студентам в планировании карьеры и проведение профильных олимпиад.

Об опыте сотрудничества со студентами рассказала Марина Львова, руководитель академического направления Dassault Systèmes. В рамках проектов Project Base Learning компания дает студентам контент от настоящих индустриальных заказчиков. Индустриальные компании ставят задачи, которые студенты решают на основе инструментов, предоставляемых Dassault Systèmes. При этом Project Base Learning объединяет в одном проекте студентов из разных стран.

В мероприятии приняли участие представители российских ВУЗов, которые используют технологии Dassault Systèmes в образовательном процессе: Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ), Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова (Центр Исследований и инновационных разработок), Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева.

Алексей Липис, директор института ИТ СПбГМТУ, отметил, что сотрудничеству ВУЗа и Dassault Systèmes в этом году исполняется 25 лет. По словам спикера, подготовка инженеров будущего – это нормальная задача ВУЗа. Сегодняшний студент ВУЗа — это и есть инженер будущего. «ВУЗ всегда должен опережать технологически ту отрасль промышленности, для которой он ведет подготовку на тот временной период, который он имеет на обучение студентов. Для этого ВУЗ должен иметь технологических партнеров, таких, как Dassault Systèmes», – подчеркнул эксперт.

Представители еще одной технологической компании Schneider Electric Дарья Левицкая, руководитель по подбору персонала в России и СНГ, и Инга Батманова, руководитель направления по работе с образовательными учреждениями, поделились своим опытом по взаимодействию с ВУЗами и студентами. Дарья Левицкая подчеркнула, что сегодняшние студенты – это будущие потенциальные сотрудники компании, ее партнеры или конечные заказчики, поэтому компания старается предоставлять ВУЗам свое оборудование для образовательного процесса. При этом важно создание центров компетенций на базе университетов в тех регионах, где расположены конечные заказчики компании.

О трудностях распространения контента для обучения в российских регионах рассказала Анна Данилина, вице-президент Школы технологического предпринимательства. По мнению эксперта, в то время как ведущие столичные ВУЗы не испытывают недостатка в современном контенте и сотрудничестве с технологическими партнерами, региональные ВУЗы не имеют такого доступа к информации. Поэтому задачей Школы является создание библиотеки технологических кейсов, которыми могли бы пользоваться все ВУЗы страны.

Круглый стол завершился выступлениями представителей НИТУ «МИСиС» Сергея Ульянова, профессора, доктора физико-математических наук, и Виктора Ульянова. Спикеры рассказали о разработках ВУЗа, таких как: квантовый компьютер, квантовые вычисления и алгоритмы. Сергей Ульянов подчеркнул важность прав интеллектуальной собственности на разработки ВУЗов и посоветовал университетам в своих исследованиях ориентироваться на рынок. Виктор Ульянов рассказал о том, какие образовательные программы открыты в МИСиС, их ребрендинге и высоких позициях ВУЗа в рейтинге российских университетов.

После официальной части мероприятия состоялось неформальное общение спикеров и обсуждение возможного сотрудничества между компаниями и ВУЗами.

Фото
Авторизация
*
*
Восстановить пароль