В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
Комитет по таможне и транспорту на онлайн-заседании рассмотрел влияние мировой ситуации на логистику в РФ
07.04.2020

7 апреля состоялось онлайн-заседание Комитета по таможне и транспорту Франко-российской торгово-промышленной палаты (CCI France Russie). Алексей Мисаилов, сопредседатель Комитета, директор глобальной системы поставок FM Logistic, рассказал о влиянии мировой ситуации на логистику в России.

В своем выступлении спикер остановился на факторах, оказывающих влияние на логистику в РФ: влияние коронавируса на ситуацию в мире, перевозки отдельными видами транспорта (автомобильные, авиа, ж/д, морские перевозки) и таможенное оформление.

Коронавирус и ситуация в мире: Азия уже начала восстановление, в Европе – наоборот, растет количество зараженных и смертей, в Америке ситуация также трудная, в РФ количество людей с коронавирусом растет. В Китае операции восстановились. Во многих странах введен полный lockdown, люди находятся дома, предприятия закрыты, отдельные страны парализованы. Во многих странах введено чрезвычайное положение, в том числе в Казахстане. Спикер подчеркнул, что несмотря на то, что закрыто много стран, логистика присутствует везде.

Основные драйверы в логистике на данный момент – это COVID-19, влияние Forex – война на нефтяном рынке и обвал рубля, а также конец первого квартала, а во многих компаниях – финансового года, вследствие чего компании наращивают объемы продаж. Выделить единственный, наиболее значимый фактор, трудно.

В Европе практически все границы для перевозки грузов автомобильным транспортом сейчас открыты. Есть небольшие ограничения между Австрией и Италией, в Словакии, между Румынией и Венгрией. Скорость перевозок при этом на сегодняшний день возросла, так как временно европейские государства открыли возможность передвижения грузового транспорта в выходные дни.

Информация на границах: многие компании ввели ограничения на перемещение через границы для людей. В соответствии с мерами, принятыми в РФ, все ограничения касаются только пассажирского транспорта и граждан, перемещающихся с одной территории на другую территорию. Данные ограничения не распространяются на пилотов самолетов, водителей транспортных средств, машинистов поездов, поэтому все виды транспортного сообщения сейчас есть.

Тренды перевозок Европа-Россия:

  • Снижение объемов перевозок из Европы – разнонаправленное снижение объемов, например, парфюмерии и косметики.
  • Увеличение перевозок food, pharma, pet food
  • Организация стока в РФ
  • Рынок стал рынком перевозчиков, поэтому наблюдались значительные колебания тарифов.

 

Тренды перевозок по России – в марте:

  • Увеличение перевозок food, pharma, pet food
  • Снижение объемов по non-food: DIY, alco, non-food retail
  • Большая нагрузка на e-commerce
  • Pooling/LTL => FTL в регионы
  • Риски введения пропусков в регионы
  • Панический спрос ушел из Москвы в регионы.

 

Морские и железнодорожные перевозки:

2 основных пути:

1) deep sea – до Новороссийска, через порты Европы, далее по short sea до Санкт-Петербурга и до Москвы

2) Из Юго-восточной Азии до портов Восточный и Владивосток и далее до Москвы

В начале этого года из-за коронавируса, закрывшего Китай, большое количество судов из Европы было отменено, их отменял Китай, поэтому большое количество контейнеров осталось в Европе. Сейчас, с восстановлением Китая, контейнеры прибыли в Китай, однако теперь они не могут отправиться в Европу, так как порты Европы сейчас закрыты.

В данный момент отмечается повышенный спрос на решения short sea. Решение short sea интересно тем, что часть перевозки остается в рублевой зоне, и тарифы из Санкт-Петербурга в Москву не выросли. Однако данное решение подойдет не всем.

Ж/Д перевозки

Количество рейсов из Китая сейчас меньше, однако расписание анонсировано и оно стабильно. В то же время водителей для доставки товаров до станции не хватало. Тарифы подросли несущественно. Это самый дорогой, но и самый быстрый способ доставки, после авиаперевозок.

Авиаперевозки

Этот сегмент быстрее всего реагирует на кризис и выходит из него. Россия закрыла небо для международных пассажирских рейсов. Грузовой авиатранспорт в РФ продолжает летать. Многие грузовые компании начали применять чартерное расписание и перешли на чартерные тарифы. Вероятно, до открытия пассажирского сообщения тарифы на грузовое сообщение будут высокими.

Таможня

Таможня одной из первых отреагировала на сообщение президента о нерабочей неделе и сократила штат ЦЭДов на 30% на указанный период. В некоторых регионах на выходные было отправлено большее число сотрудников. В середине марта объем грузов не сокращался, ощущалось напряжение, сотрудников  ЦЭДов не хватало, поэтому согласования проходили дольше.

Количество деклараций снижается, поэтому собственные показатели таможня не выполняла, и увеличилось число досмотров. В текущей непростой ситуации таможня проводит себя должным образом, и без необходимости грузы не задерживаются.

Платформу для проведения онлайн-заседания предоставила компания Cloud Communications Division of NTT Ltd

Подписаться на рассылку приглашений на заседания Комитета можно, направив запрос на адрес comites@ccifr.ru.

Авторизация
*
*
Восстановить пароль