В Москве состоялась нетворкинг-встреча международных ассоциаций — CCI France Russie и AmCham (Американской торговой палаты)
Присылайте Ваши вопросы на «горячую линию» hotline@ccifr.ru
«Сохранять гибкость – лучшее решение в условиях кризиса»
16.02.2015

Во вторник 10 февраля 2015 состоялось заседание Комитета по малому и среднему бизнесу Франко-российской торгово-промышленной палаты (CCI France Russie) с выступлением Филиппа Петерса, Партнера, E&Y. Встреча была посвящена теме «Как адаптировать бизнес-модель компании к экономической ситуации: фокус на малый и средний бизнес».

Во второй части заседания, выступили ряд руководителей французского малого бизнеса в России, которые презентовали свое видение стратегии и конкретных действий для адаптации в условиях нынешней экономический ситуации.

Мы переживаем кризисное время, и экономические показатели это неоспоримо подтверждают. В ходе выступления, Филипп Петерс представил общий сценарий развития российской экономики, который предполагает рецессию на 6.2 пунктов ВВП в 2015 г. Отмечается также ослабление потребительского спроса, в то время как объем инвестиций, напротив, увеличивается. Наряду с этим, участники российского рынка испытывают сложности в связи с высокой степенью непредсказуемости российской экономики, усилившейся в условиях падения курса рубля.

Несмотря на неблагоприятную экономическую конъюнктуру, многим компаниям все-таки удается достигнуть положительной динамики. Те компании, которые заблаговременно подготовились к кризису и приняли необходимые меры, показывают положительные результаты, в то время как остальные не успели обезопасить себя и теряют позиции. Филипп Петерс привел конкретные примеры успешных стратегий адаптации, способных поднять дух представителей МСП и МСИ.

В условиях сокращения бюджета особенно важно сконцентрироваться на наиболее рентабельных областях производства. Как например, во время прошлого финансового кризиса, металлургическая компания «Северсталь» успешно реализовала план по продаже нерентабельных активов, что позволило ей увеличить производство стали. Другим примером подобной успешной переориентации являются розничные магазины «М. Видео»: переход от покупки офисных помещений к увеличению арендуемых площадей позволил компании направить усилия на наиболее выгодные отрасли производства.
В целом, успешность данной стратегии заключается в четком понимании перспектив развития того или иного сектора. Речь идёт не о том, чтобы существенно сократить все расходы на производство, но о точечном управлении издержками. Это, в частности, происходит за счет эффективного распределения инвестиций, сокращения объемов вложений в нерентабельные отрасли.

В контексте нынешней кризисной ситуации перед бизнесом, тем не менее, раскрывается ряд возможностей. Ослабление курса рубля способствует увеличению ценовой конкурентоспособности товаров, произведенных в России. Например, благодаря локализации производства, текстильная промышленность превратилась в инвестиционно-привлекательную отрасль. Тем более, что российское правительство приступило к реализации инструментов поддержки и стимулирования локализации производственных мощностей с целью развития импортозамещения.

Во второй части заседания, руководители французского малого бизнеса поделились своим опытом и видением развития экономической ситуации. Эриаль Шателар, генеральный директор агентства Altima°, высказала позитивный настрой по поводу перспектив в области разработки сайтов. Несмотря на ощутимое падение рынка, уровень спроса остается высоким. Так, в конце 2014 г., к агентству вновь обратились ряд клиентов из розничной торговли за созданием веб сайтов для их компаний.

Фабрис Дидье, директор «Центра изучения французского и русского языков «КРЭФ-Р» в Москве, убежден, что в нынешних условиях кризиса креативный подход и смелые решения нужны, как никогда. Производство стандартных товаров недостаточно для привлечения новых клиентов. Необходим индивидуальный подход, активное продвижение в интернете и low-cost решения. Все участники дискуссии сошлись на том, что российский рынок обладает колоссальным потенциалом, и компании, которые продолжили деятельность в России, первыми ощутят результаты его роста.

Полная версия презентации Филиппа Петерса доступна для ознакомления в Личном кабинете, в разделе Библиотека комитетов.

Комитет по малому и среднему бизнесу является местом встречи руководителей французских и российских предприятий малого и среднего бизнеса, имеющих и не имеющих представительства на территории России. Основной задачей данного комитета является обмен опытом и информацией среди участников по конкретным вопросам.

Для получения дополнительной информации: Лидия СУТОРМИНА, начальник отдела профессиональных комитетов, CCI France Russie, lidia.soutormina@ccifr.ru.
 

Авторизация
*
*
Восстановить пароль